Новые лица — Forza S.K.A.M.!

26.01.2010 0 Автор admin

alt
«Forza!». Те, кто следит за событиями, происходящими в мире, добавили бы сейчас «Italia!». Но, слава богу, у нас сайт посвящен музыке, а не политике, поэтому вместо названия Родины пиццы и спагетти мы добавим «Records» и явно не ошибемся. Ведь далее у нас предстоит интересный разговор с Максимом Бутылевым, скрывающимся под псевдонимом S.K.A.M., одним из руководителей перспективного российского тек-хаус лейбла Forza Records. В конце декабря выходит его новый альбом под названием «Killer», так что у журналиста DJ.ru появилась отличная возможность не только поговорить о музыкальной жизни Максима, но и узнать у него самую свежую информацию про готовящийся релиз.
Максим, в декабре выходит твой новый альбом под названием «Killer». Что интересного мы сможем увидеть на этом диске, и будут ли у него какие-нибудь особенности?
Да, альбом выходит в декабре. Только мы немного задерживаемся с его выпуском, и это будет не середина, как планировалось ранее, а конец месяца. Альбом будет выпущен в «цифре» на лейбле, которым я руковожу — Forza Records. Будет выпущена также строго ограниченная партия дисков для презентации, для гастролей и, конечно же, для друзей. Я подошел к нему не совсем стандартно — это и можно считать его особенностью. Обычно альбомы пишутся долгое время и включают в себя совершенно разноплановые работы, но я не стал придерживаться этих рамок, сделав его в одном ключе и с одной единственной целью. Название альбома говорит само за себя.

«Killer» — весьма агрессивное название. Кого или что этот альбом призван «убить»?
Название здесь не подразумевает серийного маньяка-убийцу или чего-то в этом роде. Каждый трек в альбоме я старался сделать максимально танцевальным, что и являлось моей целью – «убить» музыкой. Все треки уже опробованы на танцполах России и Европы и оправдали себя. Буду надеяться, что с его выходом максимальное количество людей сможет его услышать и найти для себя что-то по своему вкусу.

Вот ты выпустишь альбом, наверняка устроишь какие-то промо-акции, гастроли в его поддержку. А что дальше?
Я собираюсь делать презентацию в Москве в клубе «Гараж» в начале января, так что жду всех в гости на эту вечеринку, а после Нового года планирую немного покататься в поддержку альбома по России и не только — на днях пригласили в Норвегию и Аргентину. В середине декабря мы начали делать промо-рассылку, в которой согласились помочь друзья с Запада. Также в планах донести информацию об альбоме до российского слушателя. Что дальше?! Дальше также продолжать плодотворно работать над собой, радовать всех своими треками и получать от этого удовольствие, ну и конечно же, двигаться только вперед, ведь там еще столько всего! Этот альбом делался на протяжении десяти месяцев. Все силы были брошены на него, и конец декабря выбран не случайно, дабы этим релизом подвести черту году прошедшему и начать 2010 год с новыми силами и идеями!

В своем предыдущем интервью нашему порталу ты упомянул о планах запустить отдельный проект с вокалисткой для живых выступлений. Есть какие-то подвижки в этом направлении?
Что касается вокального проекта, то почти готовы два трека, осталось немного доработать вокал. В ближайшее время собираюсь закончить и представить на ваш суд. Демо одного из треков уже доступно для прослушивания на моем сайте, правда пока в инструментальной версии. К сожалению, не хватало сил, чтобы им заниматься, но после альбома будет намного больше времени. Также хочу запустить еще один проект, но об этом чуть позже…

Ты также являлся одним из участников проекта Dub Town. Расскажи подробнее про этот проект и о своей роли в нем. Почему он прекратил свое существование?
Да, такой проект существовал в течении нескольких месяцев в 2007 году и состоял из двух человек. В этом проекте я непосредственно занимался написанием музыки, успел сделать пару ремиксов и оригинальных треков. На этом все и закончилось, потому что не увидел в этом никакого дальнейшего развития и будущего. Понятие проект подразумевает под собой участие всех его участников в нем. Это касается всего, а т.к. продюсированием музыки занимался только я, то продолжать работать дальше было бессмысленно. Проект Dub Town больше не существует.

В начале 2008 года ты вошел в команду лейбла Forza Records. За что ты отвечаешь в рамках его деятельности?
Мне изначально было предложено стать одним из руководящих лиц на этом лейбле. Подумав, я согласился окунуться в этот проект с Татьяной Золотухиной. Так что дела и обязанности у нас равные, все делаем понемногу. Но в большей степени я отвечаю за музыкальную политику лейбла, вся музыка проходит непосредственно через меня. Конечно, советуюсь с Татьяной, и отслушиваем все вместе. Но все же наши мнения сходятся в одном — мы за качественный материал. Что касается нашей команды, то она у нас собралась замечательная, дружная, и мы стремительно расширяемся. Большинство артистов у нас с Запада, хотя это немудрено. В России пока еще немного хорошей музыки или же, если сказать немного по-другому, очень мало музыкантов, которые подходят нам по формату. Лейбл в основном базируется на тек-хаус и хаус музыке во всех ее проявлениях. Пробежавшись по нашим релизам, можно составить общую картину. Есть и более танцевальные работы, есть и более глубокие, осмысленные. Но все же приоритетной задачей для нас является выпуск интересной и актуальной музыки. Очень рад, что с нами сотрудничают такие замечательные музыканты, как Rhythm Code, Rick Nicholls aka Middleman, Simon . S, Tyler Hampton, Daniel Kyo, Alex Costa, Deo & Z — man, Haydn!, DownKill, Javy Union, David Sense, Alessio Caforio, Peter McGill, Samuele Buselli и многие другие. В скором времени в состав Forza Records войдут такие замечательные продюсеры, как Joseph Indelicato, Dan Welton, Frank Garcia, Alter Breed, Jozsef Keller, Tom Boye, Darren Mase и Gaz James.

Forza Records открыло подразделение, специализирующееся в сфере мастеринга, сведения и аранжировок. О нем что можешь рассказать своей целевой аудитории?
Постоянно прослушивая поступаемое к нам демо, мы видим, что большинство работ, мягко говоря, хромает в плане сведения, не говоря уже о мастеринге. А ведь зачастую причина отказа именно в качестве. Поэтому и было принято решение открыть такое подразделение лейбла Forza Records, специализирующееся в данной сфере. Наша цель — максимально возможно повышать качество музыки российских электронных продюсеров, оказывая услуги сведения и мастеринга. Главным специалистом по этому направлению выбран Александр из проекта MfoM, плюс ко всему, Саша ярый сторонник аналогового звука. По моему мнению, каждый уважающий себя лейбл должен иметь такую услугу.

У вас есть три радио шоу, связанных с лейблом: Forza Session, Force of the Forza и Forza Records Session. В чем их отличие, и каковы «фишки» каждого из них?
Ведущим Forza Session на ETN FM является Sasha Bass, специализирующийся больше на тек-хаус и дип-тек музыке. До недавнего времени это же шоу вместе с Александром вели британцы из Rhythm Code. После них место занял David Sense, а в дальнейшем этот проект возьму на себя я. Force of the Forza — сравнительно недавно образованное шоу. В нем заняты люди из нашей команды — MfoM и Toki Fuko. Оно базируется на техно, дип-хаусе и минимале. Forza Records Session на Pure FM веду я, уже больше года. Это двухчасовая трансляция два раза в месяц по четвергам. Каждый раз я приглашаю интересных ди-джеев и продюсеров для гостевых миксов, всегда новые и актуальные имена в клубной индустрии. В ближайшем будущем мы планируем расшириться, чтобы задействовать другие радиостанции.

Вместе со своим компаньоном по лейблу, Татьяной Золотухиной, ты с 2008 года занимаешься привозами иностранных артистов. Как успехи на этом поприще?
Мы только начали этим заниматься. Осенью 2008 года мы впервые привезли в Россию Rhythm Code. Это безумно талантливые тек-хаус продюсеры из Великобритании. Вечеринки прошли на «Ура!», и мы решили заняться этим всерьез. Помимо Rhythm Code мы успели привезти наших итальянских друзей и компаньонов Manuele De La Mare и Alex Kenji. Что касается будущего, то в начале следующего года мой очень хороший друг Ol.Troy открывает в городе Владимир новый ночной клуб под названием «Готика». Это будет уютное местечко «для своих». В нем я буду отвечать за музыкальный формат и за привозы. Конечно, оставлять Москву я не собираюсь, мы будем совмещать гастроли артиста на несколько клубов. Будем букировать артистов нашего лейбла и не только. В очереди на ближайший привоз уже заявлены Ricardo Villalobos, D.Ramirez, Funkagenda, и этот список можно продолжать до бесконечности. В планах только громкие имена, так что уверен, нас ждут горячие вечеринки. Всех ждем в гости!

Как известно, ты родом из города Коврова Владимирской области, а в 2003 году перебрался в Москву. Разницу почувствовал? Насколько сложнее профессионально заниматься музыкой в периферийных городах по сравнению с крупными административными центрами?
Конечно, разница существенная. Мне стало тесно у себя. Я понял, что сделал все, что мог в этом городе, и дальше идти просто некуда. Мне тогда было девятнадцать лет. Нелегко все бросить и начать сначала. Здесь, в столице, я все начал с чистого листа. Признаюсь, было очень сложно. Года два-три ушло на восстановление, после чего я опять начал потихоньку заниматься музыкой. Но с другой стороны, это своего рода закалка, и она до сих пор очень помогает. Я знал, что такое предстоит, и не жалею ни о чем! Все идет, как идет. Если вернуться к сути вопроса, тут все просто. Да, заниматься музыкой на периферии можно: собрал небольшую студию, подключил интернет, наработал связи и твори. Этим можно заниматься хоть на верхушке Эвереста при наличии всего необходимого оборудования. Что же касается ди-джеинга, тот тут ситуация намного сложнее. Не думаю, что интересно сидеть у себя в городе и играть в одних и тех же клубах. Хотя у каждого свои цели, кому-то и этого вполне достаточно. Для меня написание музыки и ди-джеинг стоят на равных местах, все взаимосвязано и очень важно для меня. Неоспоримо, в провинции сложно достичь высот. Для реализации существенного нужно быть в большом городе.

В период с 1997 по 2001 годы ты отдавал своё предпочтение хаус и геридж музыке, ближе к 2002 году перешел к прогрессив хаусу, а сейчас и вовсе сместился в сторону тек-хауса. С чем связаны такие переходы?
А зачем стоять на одном месте? Музыка меняется, развивается, соответственно, начинаешь экспериментировать и добиваться своего неповторимого звучания. В последнее время я заметил что рамки между стилями все больше и больше стираются. Свое предпочтение отдаю только тому, что мне действительно нравится. Я ни за какие деньги не буду играть какое-то электро или псевдо-гламурные ремиксы от некоторых российских «деятелей» только из-за того, что это будто бы модно или народ это понимает. Плюс ко всему, как бы банально и примитивно не звучало, нужно идти в ногу со временем. Я постоянно нахожусь в творческом поиске и, конечно же, стараюсь придерживаться актуального звучания.

За последние пару лет появилось много новых техно-музыкантов, клубы стали переориентироваться на техно. Как ты в целом относишься к нарастающей популярности этого стиля в России, и как скоро Москва может превратиться в Берлин?
Очень хотелось бы в это верить, но до Берлина нам еще далеко. Несомненно техно, тек-хаус музыка находится сейчас на пике популярности, и это, конечно же, не обошло стороной Москву, что радует. Наконец-то здесь опять возрождается андеграундная тусовка. Обычно, популярное со временем превращается в полнейшее «порно», попсу, другими словами коммерцию. Я не думаю, что это случиться с техно музыкой. Ведь на протяжении всего этого периода она существовала параллельно, и сейчас пришло ее время. Да, она изменилась, впитала в себя многое из танцевальной музыки, но от этого она стала только лучше, стала звучать так, как требует этого настоящее. Безусловно, в некоторых уголках техно уже успело деградировать и превратиться в некоторое подобие электро-тек-прог саунда, но тут никуда не денешься. Все так же экспериментируют, и что из этого выходит, мы с вами слышим. Но в любом случае тек-хаус с каждым днем набирает обороты, постоянно видоизменяется, и ближайшее будущее явно за ним.

Сейчас заметна тенденция, что российские электронные музыканты получают признание за рубежом, но при этом их не ценят в России. Ты это ощущаешь?
Да, в какой-то степени меня это тоже коснулось. Причем самое интересное то, что постоянно получаю огромное количество отзывов, в которых люди удивляются, что я вообще из России. Что касается выражения «не ценят», оно не совсем правильное. Я бы сказал просто: не знают и не догадываются. Почему-то так сложилось, что действительно хорошие продюсеры, которые больше ориентируются на западное звучание, проходят здесь «мимо ушей». В России пока все равно идет огромный перевес на коммерческую сторону. Другими словами, здесь приветствуется лозунг: «Пиши коммерцию — все двери для тебя открыты». Не хотят люди воспринимать действительно хороший продукт… к великому сожалению!

Какие последние разработки в области ди-джеинга ты можешь для себя отметить?
Я придерживаюсь old school игры, играю только на CD. Как не пытался, но пока не смог себя заставить перейти на что-то другое. Хотя огромное количество соблазнов вокруг, и, думаю, что в ближайшем будущем все-таки сдамся. Тем более, что время и наличие технологий это позволяют. Скорее всего, остановлюсь на Ableton, так как намечаются лайвы. Играя с CD, больше кайфа получаешь, энергетика совсем другая, все по старинке. Тем более с выходом Pioneer CDJ-2000 это стало совсем заманчиво. Хотим поставить их себе в клуб и наслаждаться по полной. А если говорить о развитии технологий и ди-джеинге, тут все не так легко. Все последние продукты упрощают и делают игру ди-джея по максимуму комфортной, но одновременно с этим теряется то ощущение лайва. В общем, в любом случае каждый останется при своем мнении и выберет то, что ему по душе.

Ты также преподавал в первой официальной российской DJ-академии Pioneer. По-моему, сейчас каждая DJ-школа пытается назваться первой официальной и единственной. Что ты думаешь по этому поводу?
Это было года два назад, я преподавал написание музыки. Попал туда совершенно случайно. Мне предложили открыть такой курс обучения, и я решил попробовать. Проработал недолго, где-то около года. Все взвесил и понял, что мне это совершенно не нужно, не мое это, да и времени стало не хватать. По последним новостям, директором этой школы сейчас является Андрей Котов, он же Dj Dan. Такие школы помогают, но только в техническом плане. Если нет таланта, то и толка от обучения никакого не будет. Я самоучка и ко всему, что могу и чем владею в профессиональном плане, пришел сам. Мы в свое время на кассетных магнитофонах сводили и пульты паяли.

Кстати, давай поговорим о методах продвижения. Сейчас чуть ли не каждый пишет музыку и сводит пластинки. Как выжить и стать заметным среди тысяч таких же, как ты?
Это очень тяжело, но если взялся, нужно идти до конца! Это как сложный механизм. Его нельзя превращать в хобби, а нужно сделать основным занятием. Пусть вначале будет сложно, но со временем он начнет приносить свои плоды. Самое главное — найти себя. Могут пройти годы перед тем, как это случится, но случится обязательно, если ты этого хочешь. Необходимо выделиться из общей толпы, найти какую-то изюминку и, конечно же, создать свое, ни на кого не похожее звучание!

Твоя официальная биография начинается с фразы «Музыка вечна, жизнь — одно мгновенье». Занимаясь музыкой, ты хочешь продлить свою жизнь, войти в историю или же какие-то другие цели ставишь перед собой?
Музыка — это то, чему я посвятил себя полностью. Все хотят быть счастливыми в этой жизни, так вот для меня и заключается в этом счастье — заниматься в жизни любимым делом, получать от этого кайф и наслаждаться каждым днем!