Волшебство голоса Бетси Ларкин

Волшебство голоса Бетси Ларкин

02.02.2010 0 Автор admin

alt
Нью-йоркская певица Бетси Ларкин (Betsie Larkin) известна миру электронной музыки, прежде всего, по трекам «Made of Love» и «Feel You», написанными совместно с голландцем Ферри Корстеном (Ferry Corsten) и вошедшими в его альбом «Twice in a Blue Moon». Но помимо бескомпромиссных хитов танцполов у артистки за плечами имеется внушительный опыт работы с живыми проектами. Журналист DJ.ru пообщался с Бетси в преддверии ее московского выступления 18 декабря на TIABM: The Experience, организованным компанией Globalclubbing, и попытался раскрыть разные стороны творчества певицы. Профессиональным музыкантам важно качество звука, обеспечить его может shure микрофон цена которого приятно удивит.
Бетси, давай вернемся в те времена, когда ты еще не была знакома с Ферри Корстеном. Расскажи о своих первых шагах в музыкальной карьере.
Все началось с тех пор, когда я была вынуждена уехать из родного дома, чтобы поступить в Бостонский Университет. В первые месяцы обучения я уже всерьез стала подходить к написанию текстов для песен и практически сразу же начала искать музыкантов. Моей первой попыткой стало создание группы совместно с двумя студентами музыкального колледжа Беркли — Йоном Д’увой (Jon D’uva) и Заком Стюартом (Zack Stewart), с которыми я до сих пор поддерживаю дружеские отношения и которые по-прежнему являются отличными музыкантами.

Твои предыдущие работы охватывают не только электронную, но и рок-музыку, а также ты выступаешь как независимая певица и автор песен. Поведай нам про другие твои проекты.
Мой первый коллектив как раз начинал в качестве классической рок-группы, но со временем мы стали добавлять в нашу музыку клавишные и экспериментировать со звучанием. Позже мне потребовалось больше свободы для моего творчества, и я основала сторонний проект, в рамках которого пела в клубах под гитару с приглашенным скрипачом. Это было по-настоящему и искренне, т.к. позволило разрушить все рамки, которые мне приходилось соблюдать в предыдущей группе. В конечном счете это привело меня в Нью-Йорк, где я вновь встретилась с Йоном и стала работать с ним над моим сольным альбомом «A New Day».

Как проходила над ним работа, и не возникало ли у тебя желания сделать ремиксы на какие-нибудь из песен, вошедших в этот альбом?
После того, как у меня были написаны все песни для альбома, то мы с Йоном нашли самых лучших музыкантов и записали вместе с ними инструментальные партии. Когда собираешь команду, важно приглашать в нее тех людей, которые понимают твою музыку. Эти ребята сходу оказались на нашей волне. И Йон как самый дотошный человек по отношению к качеству результата выполненной работы, которого вы нигде и никогда больше не встретите, на удивление довольно быстро записал финальную версию альбома. К слову сказать, я никогда не получала предложений превратить какую-нибудь из песен из этого альбома в танцевальный трек. Было бы забавно увидеть такую метаморфозу. Наверняка новые версии получились бы классными.

А что собой представляет твой сторонний проект пол названием Mariposa?
Проект начинался с игры на гитаре, а позже перешел к комплексным сочинениям, в которых нет ни намека на изначальные треки, кроме, пожалуй, вокала. Слушать миксы Брендана Хоукинса (Brendan Hawkins, продюсер групп Jane’s Addiction и Porno for Pyros – прим.авт.) — одно сплошное удовольствие! Помимо продюсерского мастерства он еще играет на барабанных установках. Они являются его основным музыкальным инструментом, которым он умеет манипулировать настолько профессионально, что его уже давно называют изобретателем собственного стиля игры. Очень многие музыканты черпают от него свои идеи.

Помимо живых проектов ты успела поработать с электронными продюсерами, такими как Ферри Корстен, Андре Таннебергер (Andre Tanneberger), Кеннет Томас (Kenneth Thomas) и Остин Лидс (Austin Leeds). Это была твоя инициатива, или они сами на тебя вышли?
С Ферри я познакомилась благодаря моему другу Алану Стюарту (Alan Stewart), который по совместительству является его менеджером в Северной Америке. Ферри прислал несколько инструментальных партий, которые меня настолько вдохновили, что я сразу написала к ним слова и придумала получившимся песням названия «Made of Love» и «Feel You». Буквально за один день мы закончили работу над основными вокальными партиями и бэк-вокалом, а на следующий день записали их в студии. Думаю, что для нас обоих было удивлением, насколько быстро все это произошло. Что касается других совместных работ, то они все были сделаны при помощи интернета: артисты высылали мне трек, а я через некоторое время — вокальные партии. Получается забавно, когда спустя некоторое время ты первый раз в живую знакомишься с человеком, с которым уже записал вместе песню.

Как распределились ваши с Ферри роли при написании треков «Made of Love» и «Feel You»?
Я написала большую часть слов для обеих композиций, а Ферри придумал музыку и некоторые партии для бэк-вокала, такие как «Take it away…» и т.п. Он также является профессионалом в доведении качества записи голоса в студии до идеального уровня. Я и так весьма критично отношусь к себе во время студийной работы и всегда знаю, когда у меня получается хорошо, а когда — плохо. Но продюсер, который постоянно подсказывает направление, куда двигаться дальше, никогда не помешает.

«Made of love» и «A New Day» стали настоящими хитами в мире электронной танцевальной музыки. Можем ли мы ожидать продолжения?
Будьте уверены, что да. Как раз сейчас я работаю вместе с Lange над новым треком и жду от него инструментальной партии. После выхода треков Ферри и Андре мне регулярно начали приходить запросы с прикрепленными инструменталками. Теперь мне приходится внимательно смотреть, с кем сотрудничать, а с кем — нет. Поэтому я выбираю те композиции, которые цепляют меня до глубины души. Но помимо электронной музыки я также продолжаю заниматься живыми проектами, в частности, готовлю свой следующий сольный альбом. И могу сразу сказать, что он будет представлять собой специальный сборник, в котором обязательно найдут что-то интересное для себя как рокеры, так и любители танцевальной музыки.

Ты отлично играешь на гитаре. В этом направлении мы можем на что-то рассчитывать?
Я всегда подбираю на гитаре аккорды, которые используются в треках, чтобы правильно уловить ход самой песни. Композиция «New Day» с ATB была изначально придумана и сыграна на гитаре. То же самое с новым совместным треком с Lange. Так что гитару я точно никогда не брошу. Мало того, совсем недавно я начала практиковаться в написании музыки на пианино.

В 2008 году ты выступила перед многотысячной аудиторией на вечеринке Full on Ferry в Роттердаме. Каковы были твои ощущения в эту ночь?
Это было мое первое выступление для поклонников электронной танцевальной музыки. Я была поражена, какую роль играют визуальные эффекты и энергетика толпы в общей массе впечатлений от мероприятия. Мой дебют оказался очень удачным. И в первую очередь, было приятно ощущать поддержку людей на танцполе. Незабываемая ночь!

В 2009 году ты уже стала выступать в новом шоу TIABM: The Experience, с которым Ферри приедет в Москву 18 декабря. Какую роль ты играешь во всем этом?
За время шоу я дважды выхожу на сцену и в живую пою «Made of Love» и «Feel You». Техническая команда сводит все это с потрясающими визуальными эффектами, которые делают каждую песню уникальной. Так что мне уже не терпится познакомиться с московской публикой, тем более я давно мечтаю увидеть Москву. Это будет мой первый визит в российскую столицу.

А что подтолкнуло тебя всерьез задуматься о карьере певицы?
Ты будешь смеяться, но мое пение в кроватке, когда я еще ходила пешком под стол. (смеется) В детстве меня постоянно мучила бессонница, и поэтому я сама себя убаюкивала песнями. Поэтому когда пришло время выбирать свое будущее призвание, то у меня просто не было сомнений, кем я стану.

Ну а сейчас, когда ты уже состоялась как артист, что тебя вдохновляет и помогает творить?
Я всегда восхищаюсь людьми, которые используют новые достижения в области музыкальных технологий, создают с помощью них свое звучание и применяют традиционные инструменты для извлечения новых звуков.

Как вокалистка с огромным опытом за плечами, поделись парой профессиональных секретов с людьми, которые хотят всерьез начать музыкальную карьеру.
Самым важным является постоянное совершенствование и повышение своих музыкальных навыков, а также сосредоточение на той работе, которую ты делаешь лучше всех. Найди единомышленников, поделись с ними своими идеями и будь готов к кропотливой работе музыканта, потому что большинство времени ты будешь проводить именно за работой. Тебе всю жизнь придется идти своим собственным путем, выслушивать слова благодарности и недовольства. Но выход здесь один — решить, какой из вариантов подходит для тебя лучше всего. К слову сказать, всяческие ошибки и недочеты стимулируют к новой деятельности.

Недавно ты написала в своем блоге, что осень отлично подходит для написания песен…
Да… В ней скрыто что-то особенное, что-то волнующее, что-то согревающее душу, особенно когда наблюдаешь за тем, что происходит за окном. Я также очень люблю потеплее укутаться и выйти погулять во время листопада. Какая-то ностальгия меня сразу посещает. Даже не знаю, почему так происходит.